?

Log in

Валерий Суриков,surikovvv
Президент Медведев и три ноу-хау Лужкова 
21-сент-2010 08:51 am
Судя по всему, противостояние Старой площади и Тверской завершится по сценарию , если не близкому, то весьма и весьма созвучному тому, что зафиксирован на этой великолепной картинке - от молдавско-румынской границы до румыно- венгерской, как известно, рукой подать, а там и венгеро- австрийская рядом…



Марш-бросок московского городничего в Австрию означает, видимо, что определенная договоренность об относительно мягком выходе г. Лужкова из власти достигнута - ему дана возможность этот выход как бы подготовить. Договоренность эта, скорей всего, не исключают возможность тех или иных судебных исков как к самому городничему, так и к его жене, но это будут, конечно же, щадящие иски. А это значит, что каких- либо сущностных или просто масштабных перемен в связи с отставкой Лужкова ожидать не приходится.
Такой «прогноз» связан не столько с оценкой ситуации, сколько с оценкой Д.Медведева. Как президента. Во –первых, с тем, что президент Медведев является в тандеме фигурой не ведущей , а ведомой и будет оставаться таковой до тех пор, пока В. Путин находится в кресле премьера. Но и для Д. Медведева - ведущего ( то есть в роли единственного формального лидера), и это во-вторых, задача масштабных, а тем более сущностных перемен, увы, не является реальной. Как по причине личностных качеств( упрямство, самомнение в нем очевидно, но , вот, сильный характер не просматривается ), так и по причине особенностей его мировоззрения.
Ведь, очевидно, что Д. Медведев явно не относится к числу тех, кто считает, что преобразование России должно идти на российский манер - как модернизация на основе вековых российских традиций. Он - западник в самом худшем смысле этого слова - он готов подстраивать Россию под Запад. Да что там готов, за два года в этом направлении при нем было сделал больше, чем за восемь путинских лет . Одна только килейно осуществленная армейская реформа чего стоит…. А обработка российского среднего образования ЕГЭ-кувалдой …. А тотальная коммерциализация всего российского образования…
Так что пока у Д.Медведева на журнальном столике лежат Пелевин, и рекомендации от Юргенса, а не Леонтьев, Ильин, Достоевский, рассчитывать на какие-то сущностные и масштабные перемены нечего.
А жаль. Вывод господина Лужкова за штат, да еще на расстоянии года до начала федеральной выборной кампании, дает прекрасный повод для подобных перемен - для блокирования главных лужковских ноу-хау в российском бытие. И нужно-то всего ничего: сделать лужковскую отставку знаковой - подготовить и принять в связи с ней несколько федеральных законов.
Ну, например, закон, вводящий имущественный ценз для лиц, вознамерившихся трудиться в представительной и исполнительной власти. Разрабатывать законы для нормальной страны, управлять такой страной ( если страна, конечно, намерена сохранять свою сформированную историей идентичность) должны все-таки лица, годовые доходы которых ( их и членов их семей) не превышают определенное законом число минимальных зарплат. Эра лужковского царствования в Москве со всей очевидностью показала – управлять нормально страной должен средний класс, а не денежные мешки. Ведь, запатентованный Лужковым семейный тандем во власти ( первое его ноу-хау) в той или иной форме воспроизводится повсюду: на разных уровнях власти в самой Москве, в самом глухом российском муниципальном образовании…
Любая, даже самая робкая попытка подвергнуть рефлексии итоги лужковского правления приводит и к другому важному выводу: пока значения доходов граждан колеблются в пределах, в десятки раз превышающих статистически средние доходы, в стране должны существовать города( назовем их города федерального значения), в которых ограничена регистрация как юридических, так и физических лиц. Денежные и людские потоки в стране нужно регулировать. Но только не по-лужковски( второе его ноу-хау) - через бездумное и безумное стягивание на Москву самых жирных денег и самой дешевой рабочей силы. Нет, похоже, иной возможности приостановить этот дьявольский по сути процесс и ликвидировать его последствия в столице( осторожно сдуть лужковский денежно-мигрантский пузырь), кроме введения статуса «город федерального значения»
Непосредственно к этому примыкает и необходимость жесткой корректировки законодательства в области оплаты труда. В России ( и это при настежь распахнутых границах со странами СНГ) искусно создан иезуитский по сути своей разрыв между оплатой труда граждан России и временно работающих в ней лиц без российского гражданства. Это система создавалась и опробовалась в столице ( третье ноу-хау Лужкова ). Именно она обеспечивала беспрецедентную накачку дешевой рабсилы в столицу из-за рубежа, создавая, с одной стороны, благоприятнейшие условия для роста доходов и амбиций строительного бизнеса, с другой, - оттесняя от непрестижных (потому что малооплачиваемых ) работ коренных жителей и подстегивая тем самым накачку…

Представьте, что три эти ноу-хау Лужкова заблокированы… Какой импульс в таком случае получила бы идея модернизации...

Но увы, увы. Нынешнему президенту все это не по зубам…
This page was loaded июл 21 2017, 12:52 pm GMT.