?

Log in

Валерий Суриков,surikovvv
Владимир Семенко.Разрушение семьи как продукт постмодерна… 
31-май-2011 10:11 am
Владимир Семенко.Разрушение семьи как продукт постмодерна

http://www.ruskline.ru/monitoring_smi/2011/maj/28/razrushenie_semi_kak_produkt_postmoderna/



"Что же представляет собой нашумевший сериал, если отвлечься пока от морально-содержательной стороны дела? Приходится признать, что это - самая настоящая манипуляция сознанием, не имеющая ничего общего ни с искусством (то есть с художественным, игровым кино), ни с документалистикой и журналистикой. По форме это постановка, которая прикидывается документом, так сказать, косит под документ. Большинство школьников, с которыми довелось общаться, в один голос говорят: «Полная выдумка, в нашей школе ничего подобного никогда не было». Приведу пример одного такого вполне конкретного высказывания, принадлежащего двум девочкам из православной семьи, Миле и Оле, 14 и 16 лет: «Это фильм о подростках-похабниках, которых очень мало». Конец цитаты. Между тем манера съемки, игра актеров, монтаж - все строго «документально», и у зрителя подсознательно формируется полное впечатление, что это съемки скрытой камерой.
Но это, так сказать, формальная манипуляция, то, что относится к форме, к приему. Что же можно сказать о содержании? Всякий, кто смотрел сериал, смутно чувствовал, что в нем чего-то не хватает. Чего же именно? И вот здесь следует сказать о том действительно новом, что вносит сериал в столь привычную для постмодерна войну с идеальным. Обычно эта война предполагает, что некая система норм и ценностей в обществе все-таки есть, то есть присутствует некая идеальная сфера, которая, собственно, и является носителем нормативности. Отсюда и все приемы постмодернистов, все их специфические технологии. Если бы «репрессивной», «тоталитарной» нормы не было, то зачем «акции» и «перфомансы», зачем шоковая ломка сознания, зачем вообще «деконструкция»? Здесь же, в сериале, делается следующий шаг: всем показом, всей фабулой, всей картиной событий фактически утверждается, что этого идеального нет! Вся сфера идеального вовсе отсутствует, она снята, срезана совсем. Нет никакого идеала, сквозь призму которого представляется критическая картина реальности. Напротив, реальность показана как серая, будничная, пошлая и низкая убогость. Это картина полного оскотинивания личности, сброса ее на «недочеловеческий» уровень. Ну а с «недочеловеками», «унтерменшами» внешний управляющий может в принципе делать все, что угодно.
Кроме того, крайне важно, что, согласно концепции сериала, между поколениями, между взрослыми и детьми - непреодолимая пропасть. Договориться в принципе, по большому счету, а не ситуативно они не могут. А если так, то невозможна и традиция, поскольку невозможно ничего передать от старших к младшим и, следовательно, невозможно и само воспитание. Вывод ясен: без специальных ювенальных органов (вот он, внешний управляющий!) не обойтись. Я не знаю более последовательного проведения в жизнь ювенальной идеологии, чем сериал «Школа». "
This page was loaded июл 28 2017, 10:55 am GMT.