?

Log in

No account? Create an account
Валерий Суриков,surikovvv
Россия-Кавказ: современное противостояние - истоки и выход  
29-сент-2011 09:15 am
               (  читая  исследование  Игоря   Михеева).
 

Работу   Игоря  Михеева «Негативное сознание и проблема терроризма» (  это  глава  из  книги  «Антисистемы и этонохимеры. Что стоит за гибелью народов и государств?»,  которую  можно  приобрести здесьhttp://www.golos-epohi.ru/eshop/catalog/128/1353/    )     можно  смело отнести  к     числу фундаментальных  -  она  многое  проясняет  и  может  стать  хорошим   подспорьем  как для  практикующих  политиков,  так   и для   теоретиков  русского  национализма.   Ее  главная  особенность  заключена  в  том,  что   проблема   рассмотрена  четко  и  жестко:    благодушная  политкорректность  решительно  вынесена  за  скобки    и  благодаря  этому  автор  получает  возможность рассмотреть  проблему не в узко-политическом   ключе,  а  по  существу.

….
 
   Все  эти  рассуждения  позволяют  И.  Михееву   сделать  очень  важный,  особенно  для   России,   и  главное   обоснованный    вывод  о  том,  что «кавказский терроризм – часть глобального исламского терроризма, который суть ни что иное, как способ самоутверждения и преодоления глубинных комплексов миром ислама»
Да,  он  звучит  предельно  неполиткорректно,  находится  в  непримиримом  противоречии  с    грезами, модными  ныне  в  среде  высшего  российского   чиновничества, окончательно   запутавшегося   в    мультикультуристских    соплях.  Но, видимо,  пришло   время извлечь   голову  из  песка  и  признать  вслед  за  И.  Михеевым, что «религиозная составляющая самоидентификации у пассионарных этносов , или испытывающих пассионарную индукцию, или даже попросту сохраняющих традиционную культуру, намного сильнее гражданско-политической.»
  Добавить   здесь  можно,  пожалуй,  лишь  следующее.
    Говоря  о   монотеистическом   мировосприятии,  мы  можем    вести   речь  о  двух его крайностях .   О беспредельно раздутом  личностном  начале в   иудаизме (  доктрина  избранности  иудеев )      и     этом  начале,   почти  полностью   подавленном  в  исламе.  В  иудаизме   избыточное  личностное   начало  индуцировано    самой   идеей   единого  Бога, которая,  увы, ветхозаветным  иудеям,  их культуре  оказалась  просто  не  по    силам.   Она  не  была  полностью усвоена  ими  -    доктрина избранности    и   есть  результат   этого     несварения.      Переход  от   представления   о  едином  Боге  к    представлению   об единственном народе    был  слишком  очевиден  и  соблазнителен,  чтобы  его  не  совершить.
Христианство,  с  его  идеей    личного самостеснения  -   самообуздания   личного начала -   рождалось    в  преодолении   этого    совершенно  естественного,  можно   сказать  генетически  обусловленного   дефекта   иудаизма.  Христианство   действительно  его преодолевало и тем  самым   не  только  превращалось  в  наднациональное  миросозерцание  ,  но  и открывала  эру   перехода    человека  разумного    к  человеку  нравственному.   Ограничивающий -  стремящийся  ограничивать -  себя  по  внутреннему ,  а не  внешнему  закону   человек  и  есть   человек  нравственный.
 Ислам,  по  молодости  своей  возможно,   этой   утонченности  христианства  не  заметил,  проскочил  мимо  и   шарахнулся  из  одной  крайности   в  другую  -  во      внешнее  подавление    личного  начала. 
  И   Игорь  Михеев  точен предельно  ,  когда  сводит    две  эти  крайности ,трактуя   чувство   избранности   шахидов как  своего рода примитивизированную, вырожденную  форму  реализации    идеи     избранничества.
Собственно   религиозные   истоки мусульманского      терроризма    показаны    И.Михеевым  очень  убедительно.  Столь  же  убедительными    звучат  и  его  рекомендации,  суть  которых  заключается  в  том,  что      у  русских   (  если  принять  во  внимание,  что «мусульмане, когда они берут верх, с трудом терпят рядом с собой кафиров и толерантностью не страдают даже в лёгкой форме») остается   два   выхода,  два   пути  одолеть  терроризм. Либо   медленно  приспосабливаться  -  потихоньку  ,  один  за  другим   «спиливать кресты на кремлёвских храмах и ставить вместо них полумесяцы».  Либо    последовательно ,  всеми  возможными  способами цивилизованно    сопротивляться     нашествию
…...
 
И  Михеев,  скорей   всего,    попадает  в  десятку,  когда   определяет   ваххабизм,  как   « радикальный ислам, нанизанный на арабский нацизм» - «арабы - ваххабиты смотрят на нормативных мусульман, как масоны на профанов. Или, как евреи на христиан»…   -«кавказские мусульмане, завлечённые ваххабитами, были, есть и будут у арабов на побегушках)…
  В  Чечне, -  подчеркивает  И.  Михеев, -  одним  из  первых  это  осознал  Ахмад  Кадыров….
  Без  русского  прикрытия,  следовательно,  российские   мусульмане,  несмотря  на  все  свои   нынешние  претензии  и  свою  безхразмерную  фанаберию,  обречены,  получается,  на    судьбу   трактирных  половых   при  арабах…  И  только  сильная  русская  , а  следовательно,  христианская,  православная , поддержка,  открывает  им  дорогу  к  достойному   цивилизованному   существованию.    Эту  парадоксальную  связь   русского  христианства  и   российского  ислама в  нынешние    непомерно  горячие  дни   принять   крайне  сложно.
  И.  Михеев   подобный   вывод  не  формулирует, но   вплотную   подводит      читателя  к    нему.  Вот  почему  его  исследование  полезно   прочитать    многим,  в   том числе   и российским  мусульманам.   С   идеей  патронажа   православия   им  согласиться  не  просто,  даже  если  понимать,  что сей патронаж  вовсе  не  решение   вопроса  об   истинности  веры. Этот   вопрос   здесь  просто  не  рассматривается.  Здесь другое:  более    молодая  вера (  а       мусульманство  на  7  веков   моложе)  нуждается   в  заботливом   и ненавязчивом попечительстве.   Так  что  перед  российскими  мусульманами,  действительно,  судьбоносный    выбор -  чье  попечительство  принять…  Русского  православия  или   арабского ваххабизма .
Самое  парадоксальное  заключается   в  том,  что  только  жесткая  и  строгая   политика,  проводимая  государствообразующим   народом  России,  может    помочь    здесь не    промахнуться.
  Исследование   Игоря   Михеева   крайне  полезно  проштудировать  и  русским  националистам,  русским  патриотам.  Особенно   тем   из  них,  кто  еще  кривит губы  и  морщит  нос     при  упоминании   православия.   Корни   русского  национализма  религиозны -  они   в  православии.  От  признания  этого  обстоятельства  никуда    не деться,    господа   язычники, зороастрийцы,  позитивисты,  агностики… Увы,  но  с этим  придется   считаться….
 
 
Целиком статья здесь -  http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2011p0928mih.htm
 
 
 


This page was loaded сент 21 2017, 10:41 am GMT.