?

Log in

Валерий Суриков,surikovvv
В Семенко Уроки Pussy Riot 
21-авг-2012 11:38 am

http://ruskline.ru/news_rl/2012/08/20/uroki_pussy_riot/


Публицист Владимир Семенко об итогах процесса над кощунницами …

«Информационные технологии, основанные на манипулировании общественным сознанием, ныне управляют обществом. Одиозная история с мусорной группой "Бешеные матки" (именно таков точный перевод на русский язык самоназвания группы (Pussy Riot. – РНЛ)) – тому яркий пример. Вся история, как и многое другое в том же роде, отнюдь не имела бы такого значения и влияния на умы и состояние общества, если бы не сопровождалась беспрецедентной по масштабам информационной кампанией. Те, кто разбирается в информационных технологиях, хорошо знают: если в разных концах мира, почти одновременно незнакомые друг с другом люди, которые еще вчера понятия не имели об обсуждаемой проблеме, начинают единогласно интерпретировать ее, дуя практически в унисон, используя однотипные клишированные выражения – это не может быть случайным. В этом случае очевидно, что включена машина СМИ, мировой информационный монстр, умело управляемый тайной властью мировой закулисы», - пишет в статье «Уроки Pussy Riot» известный православный публицист Владимир Семенко. Текст статьи опубликован на информационно-аналитическом портале о религии Amin.su

Как отмечает он, спрут СМИ, «заточенный» на промывание мозгов обывателю, навязывание ему нужных стереотипов, почти всегда действует вместе с «правозащитно»-либеральной тусовкой, где свои узнают своих почти буквально по запаху. 

«Так что я, пожалуй, соглашусь с теми, кто говорит, что главное – не в том, что сделали мусорные девки (подобные вещи, пусть и не в столь резкой и вызывающей форме, бывали и раньше), а в реакции на данное действо. Очевидно, что перед нами проект, в котором сама концепция "панк-молебна" (придуманная, понятно, теми, кто, посмеиваясь, остался в тени) и та часть этой концепции, которую удалось реализовать в ХХС – вовсе не единственная составляющая», - отметил Семенко. 

В свое время, анализируя эту проблему на ряде конкретных примеров (см.: http://ruskline.ru/analitika/2006/11/15/transformaciya_normy_kak_informacionnaya_tehnologiya/), автор статьи показал одну из главных особенностей работы информационных технологий по расшатыванию традиционной нравственности, традиционных духовных скреп общества. «Времена прямых гонений на веру и Церковь давно прошли. Сейчас давно уже идет война за язык, война интерпретаций. Закулисные игроки, постмодернистские политтехнологи не говорят устами манипулируемых кукол: "Мы против Церкви, против христианства, ваша религия – ложь". Попирая центральный стержневой смысл веры, без которого невозможна и светская культура европейской классики, они утверждают, что в этом попрании – и заключена истина о вере, подлинная, угодная Богу религия, что кощунство и глумление – есть обретение истинной веры, затушеванной, скрытой от народа, попранной коварными клерикалами. Зло выступает в личине добра, демонстративный, гипертрофированный порок пытается предстать в роли добродетели, антихрист выдает себя за Христа, смерть представляет себя в формах жизни. В этом нет ничего нового для тех, кто хотя бы поверхностно знает Библию и отцов. Любой прилежный ученик воскресной школы хорошо знает, что сатана есть не просто насмешник, но именно паразит, который, не имея собственной силы и собственного смысла, кроме тотального отрицания, а значит, устремления к небытию, похищает все это у Бога и Его творения», - продолжил эксперт. 

По его словам, «просто удивительно, как наши граждане (даже те из них, кто уже привычно и регулярно проклинает машину СМИ и мировую закулису) отучены аналитически мыслить». «В упомянутом исследовании мы указали на несколько примеров, однозначно свидетельствующих ныне о глубокой вторичности мусорных девок и всего нынешнего проекта, в смысловой центр которого их услужливо поместили. Пример первый и теперь у всех на слуху. Это – Луиза Чикконе, взявшая себе кощунственный псевдоним "мадонна", прямая и непосредственная предшественница и учительница "бешеных маток". (Поэтому вполне закономерной и ожидаемой стала ее защита "пусек" на концерте в Санкт-Петербурге)», - заметил В.Семенко. 

По его словам, ключевые концертные номера Чикконе были построены на изощренных и откровенных кощунствах; сама ее биография (побег из католического пансиона и путь на эстраду через стриптиз-бар и т.п. «ступени») – демонстративное отрицание, попрание христианского подвига с его борьбой со страстями и духовным совершенствованием; между тем, главная «фишка» проекта «мадонна» заключается отнюдь не в музыкальных способностях или артистическом даровании «певицы» (вся собственно музыкальная сторона здесь – продукт тех же технологий и регулярно осмеивается серьезной музыкальной критикой Запада), но также и не только в кощунствах и попрании веры как таковых. «СМИ давно позиционируют ее как высокий образчик добродетелей, прежде всего женских и семейных. Выставить в качестве образцовой добродетели бездарную певичку с металлическим голосом (который никто никогда не слышал в «необработанном» техникой виде), далекую от целомудрия стриптизершу, демонстративно выставляющую напоказ свои пороки и обветшалые "прелести" – это… Да, это классная работа. И ведь какой эффект! Стратеги и тактики информационной войны словно бы нарочно демонстрируют свое могущество, свою истинно бесовскую "креативность". Они словно бы говорят "хавающему" их продукцию быдлу: "Мы, если надо, и их этих камней сотворим вам кумира. И ведь слопаете, никуда не денетесь. Потому что куда ж вам от нас деваться-то, обездушенным приложениям к компу и телевизору? Молиться, что ли, начнете? "», - пишет аналитик. 

Аналогично, по его словам, обстоит дело и с другим проектом – с уже подзабытым ныне романом Дэна Брауна «Код да Винчи». Действующий там орден «Приорат Сиона» позиционирован в романе не как группировка атеистов, врагов Бога и Христа, но – как общество истинных христиан, ведущих войну не на жизнь, а на смерть с «этой проклятой Церковью, исказившей истинное учение Христа». Кстати, связано оно в романе с «истинной ученицей Христа» Марией Магдалиной, противопоставленной апостолам, и носит в конечном счете ярко выраженную феминистскую окраску. А инициацией для вступления в орден являются, отмечает Семенко, массовые оргии, то есть, говоря по-простому, обычная «групповуха». Кстати, дочь Христа и Марии Магдалины в романе – будущая мессия (!). «" Тайна Грааля", понимаешь. "Мессия уже пришла…" (Дина Рубина). Вы уже начинаете прозревать дорогой читатель, вам это ничего не напоминает?» - задается вопросом публицист. 

Итак, отмечает он, «истинное христианство», инициированная и инициирующая женщина, воинствующий антиклерикализм, радикальный разврат как «преодоление пола» (пародия на аскетическо-молитвенный труд подвижников), в данный момент существенно дополненный философией «гендера» (то есть играми в перемену пола, радикальными сексуальными экспериментами) и все это – как путь к «истинной вере», «искаженной проклятыми церковниками». Ну, теперь к этому еще можно добавить, по словам Семенко, столь любимую некоторой частью общества оранжево-болотную мантру: «Жулики и воры (в РПЦ) – пять минут на сборы». «Да, и главное: эти клерикалы – ну, они, в общем, почти как террористы. Просто страшные люди, свирепо преследующие "истинных христиан", знающих сокровенную тайну веры. (Существенный момент в романе Дэна Брауна). Последний пазл встал на место. Что же мы получили? – Правильно, родимых "пусек"! Публичный групповой секс (Толоконникова, группа "Война"); текст "стишат", пронизанный гендерно-феминистской идеологией; истерика среди "либеральных христиан" и "правых постмодернистов" (есть и такие, оказывается, среди нашей "православной общественности") насчет "истинного христианства" пассионарных барышень; три женщины в центре событий, ну и, конечно же: "Клерикалы, проклятые попы из РПЦ!". И какая ж здесь, собственно, революция? Схема в целом довольно старая, давно отработанная в мировом масштабе. И во всем этом – один из главных уроков дела "Pussy Riot"», - пишет В.Семенко. 

«Внушаемость обывателя, необычайная легкость, с которой он ведется на примитивное шулерство прожженных информационщиков (впрочем, по большей части всего лишь уныло выполняющих отмашку) и либерального флера, изначально сопровождающего весь проект, поистине сатанинское могущество, казалось бы, примитивных и легко читаемых информационных технологий. Разве кампания по защите "бедных девочек" не привела к тому, что известной частью общества они стали восприниматься почти как святые? Разве новый миф об ангелах, которых мучают, содержа в застенках, спевшиеся с церковниками путинские опричники, уже не вошел в качестве непременной составляющей в кухонную мифологию либеральной образованщины? Разве причитания насчет "сфабрикованного процесса" (на самом деле, по свидетельству профессиональных юристов, проведенного почти безупречно) не заполонили печатную прессу, телевидение и интернет? И разве не абсолютно такое же моральное давление со стороны руководимого тайными силами информационного монстра мы наблюдали сравнительно недавно, во времена первой и второй чеченских войн (там ангелами были чеченские террористы и их международные пособники), а также грузинской агрессии против Осетии (там соответственно роль посланников света выполняли пронаркотиненные "коммандос" безумно жующего собственный галстук Миши Саакашвили)? Как сказано в одном анекдоте: "Ну, сколько же можно?"», - продолжает публицист. 

Другой важнейший урок дела «Pussy Riot» – это, по словам публициста, окончательно выявленное благодаря им крайне печальное состояние нашей «православной общественности». «…Для начала еще раз акцентируем то, о чем, помнится, уже писали раньше. 99 % всех рассуждений о том, что бы надо сделать с кощунницами, как бы их наказать, коренным образом отличаются от аналогичной реакции тех же мусульман, когда дело касается оскорблений их веры, почти полным отсутствием живой и здоровой непосредственности, какой-то безнадежно-унылой рефлексивностью. Напрасно Кураев и Кº пугают "прогрессивную общественность" мифическими православными боевиками из несуществующей "Черной Сотни". Эти добровольные инквизиторы, погруженные в свою мечтательность, никогда не сдвинутся с места, уповая единственно на защиту государства. Мы почти потеряли способность реагировать на попрание нашей веры живо и непосредственно, без той унылой рефлексии, что выдает в нас высокую степень деградации религиозного сознания, почти полную неспособность воплощать свою веру в дела, отсутствие активной любви к Богу и к Его людям», - продолжил аналитик. 

По его словам, удивительно, но факт: на фоне всей этой безнадежной картины, всей инерционно-пассивной, мечтательно-виртуальной «инквизиции», когда люди сами с трудом верят в то, что как бы по обязанности говорят, в глубине души надеясь, что дело в очередной раз «рассосется» без них, едва ли не единственным светлым пятном оказалась вполне светская артистка (хотя и исключительно русская и православная по духу), да еще и находившаяся тогда на девятом месяце беременности Елена Ваенга (в «миру» – Елена Владимировна Хрулева), выразившая свое возмущение поступком «пусек» вполне в духе оскорбленной женщины http://amin.su/content/analitika/9/64/; http://amin.su/content/news/5/69/, что не думая, от всей души лепит пощечину какому-нибудь зарвавшемуся хаму. «Есть в этом какая-то промыслительная символика: заводила среди "пусек" Надежда Толоконникова на девятом месяце беременности, почти накануне родов сношалась в публичном месте, нагло попирая наши светские и религиозные моральные нормы. Русская артистка Елена Ваенга на девятом месяце беременности, почти накануне родов нашла в себе силы, чтобы залепить мусорным девкам свои "пять копеек". Это было редкое проявление той живой и непосредственной веры, что без всякой неуместной в таком деле рефлексии заявляет о своих попранных правах, о том, что святое – трогать нельзя, как нельзя насиловать наших жен и матерей, обливать своей либеральной грязью и клеветой Царя и Патриарха, посягать на нашу великую историю», - отметил Семенко. 

Как отметил он, есть и третий урок дела «Pussy Riot», «для нас, несомненно, самый важный». «Промысел – победить нельзя, и смешон тот, кто спорит с Богом. Господь – порой избирает Себе самые недостойные орудия и через них являет Истину и свою божественную силу. Так было в 1941 году, когда нападение нацистских полчищ под водительством бесноватого Гитлера побудило богоборческий режим Сталина кардинально изменить политику в отношении религии и Церкви. Не так ли произошло и сейчас?», - задается вопросом Семенко. 

«Дух мiра, со всех сторон атакующий "святой остаток" верных, церковный корабль спасения, многолик и в то же время уныл, примитивен и однообразен. Этот дух окружает нас и проникает в нас отовсюду. Он живет рядом с нами и приходит издалека. Он свирепо воюет со Святым Православием, но трусливо отступает, если дать ему твердый отпор. (…) Мы, с нашей столь явной духовной немощью, должны усердно молиться за тех немногочисленных исповедников веры, что мужественно стояли в этом процессе – за судью, обвинителей, экспертов, потерпевших и их адвокатов, что каждый день проходили сквозь строй беснующейся либеральной толпы, особенно за тех из них, против кого уже сегодня развернута настоящая травля. Либеральный монстр, готовясь к осенней революции, разворачивается в боевые порядки, чтобы нанести свой последний удар. В деле Pussy Riot в бой вступил авангард. Ибо Церковь Божия, Святая Русь, Дом Пресвятыя Богородицы – последний оплот Истины и веры, что еще не сдался. И чтобы устоять, мы должны крепко усвоить промыслительно преподанные нам уроки», - заключил Владимир Семенко.

This page was loaded июл 28 2017, 2:54 am GMT.