?

Log in

Валерий Суриков,surikovvv
Понедельник 23 ноября - похороны иерея Даниила Сысоева 
23-ноя-2009 02:25 am
.


Есть одно, очевидное безусловно( независимо от того - кто, по каким мотивам, по чьему приказу или заказу): это - несомненно вызов. Дерзкий, наглый, подлый. И прежде всего России. Сергей Михеев( http://www.politcom.ru/9162.html), эту сторону не только очень остро почувствовал, но и достаточно точно диагностировал подоплеку - содержание этого вызова : " ещё один сигнал по поводу того, какую опасность несёт в себе тотальное изменение национально-культурного баланса в связи с поощрением бесконтрольной миграции и укрепления диаспор»…
Изменение баланса…Утрата русскими контрольного пакета...
В такой степени и настолько ( и где в столице !), что теперь в православных священников можно стрелять кому вздумается - прямо в храмах, во время совершения ими таинств...
Как реакцию именно на такой вызов я понимаю идею всеобщего Крестного хода , прозвучавшую в эти дни в Интернете и энергично поддержанную многими и многими.

Я соглашусь с Аркадием Малером (http://arkadiy-maler.livejournal.com/364146.html), что в этой ситуации «любые разогласия не имеют никакого значения, - нужно просто продемонстрировать всем, что православный народ реально существует»…
Я охотно соглашусь с оценкой того же А. Малера, что иерей Данииил Сысоев - « абсолютно уникальный, ни с кем не сравнимый служитель Господа, что он абсолютно реальный, живой апостол, явившийся нам из первого века христианской эры, что он почти всегда слишком прав, чтобы начинать с ним спорить, и что он фатально непонятен и неудобен нашему времени, как может быть неудобен мученик, спустившийся с церковной фрески.»
Но, увы, сейчас не первый век и перед сегодняшним православным миссионером не инертная языческая масса, а самодостаточная, кичащаяся своей успешностью толпа. И потому особенно важным для человека, ступившего на путь православного миссионерского служения, становится соблюдение нужной пропорции ( в проповедях, речах, статьях) между собственно утверждением, разделяемых тобой идей, и разоблачением, опровержением идей тех, кто пред тобой. Мне кажется, что и апостолы первого века смещали эту пропорцию в сторону утверждения. Они не злоупотребляли разоблачением. И именно потом формировали не секту, а мировую религию.
(У меня сложилось впечатление, что приблизительно на эту тему рассуждает в своем тексте Антон - http://anton-yu-b.livejournal.com/56265.html)

А призыв этот надо поддержать. Политикам к такой форме народного волеизъявления, как Крестный ход, вообще стоит отнестись с повышенным вниманием. Если разобраться, то это, возможно, единственная форма, которая предельно полно выражает в себе русскую традицию - драгоценнейший русский идеализм. Настолько полно, что она как бы над-конфессиональна. Ну да, ты, положим, атеист, агностик и вообще неизвестно кто… Но твои деды-прадеды шли в таких ходах. И ты - топай.
Так многие себе скажут.
Это, кстати, хорошо понимали большевики. Советские демонстрации по лекалам русских крестных ходов как раз и формировались

Так что примите к сведению:
«Москва. 21 ноября. ИНТЕРФАКС (http://www.interfax-religion.ru/)
- В понедельник, 23 ноября, в день погребения священника Даниила Сысоева, убитого в ночь на пятницу, в Москве пройдет крестный ход, организованный силами православной общественности. "Мы призываем всех собраться около 9:00 у станции метро "Новоясеневская" с иконами и хоругвями, откуда двинемся затем в сторону храма Петра и Павла, где в 10:00 начнется отпевание отца Даниила", - заявил корреспонденту "Интерфакс-Религия" в субботу глава Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов.»



А здесь (http://www.stihi.ru/2009/11/23/867) - поэтический отклик на трагическую гибель Даниила Сысоева.
This page was loaded июл 25 2017, 4:59 am GMT.