?

Log in

Валерий Суриков,surikovvv
Сергей Кургинян и Александр Дугин - этюды пессимизма. Часть 10 
9-фев-2015 11:50 am

10.О  синтезе красного проекта  и Православия

С.Кургинян  сумел  убедить  свое  движение,  а прежде  всего  себя  самого,  что  им  в  полной  мере   решена  фундаментальная  задача -  ему   удалось синтезировать  красный  социальный  проект   и  христианство.  По  возвращению   из  Донбасса  в  июле   2014 года он так   и  заявил  -  синтез    красной   звезды  и  христианского  креста  состоялся...

Но  столь экзотические  синтезы      вряд   ли удастся  убедительно   увязать с  деятельностью   отдельных   движений  и  тем более отдельных личностей .    Более  того, размышляя об  этом  синтезе, нельзя  не  принимать  во внимание,  что появление   такой задачи   связано в первую очередь с  особенностями   развития русской  цивилизации  -  с  ее,  состоявшимся  почти  век  тому  назад,  резким  и, главное полностью оторванным  от   традиции,  рывком  в   социальное  строительство. Именно  с  этим вырванным  из  контекста  русской  истории рывком  связаны и   грандиознейшие  успехи   Росиии  в  20 веке,    и   все  ужасы ее бытия  в  том  веке,  и   ее безвольная,  безоговорочная,  горбачевско-ельцинская  капитуляция  перед  западной  цивилизацией. Очевидно,  что  и красно - белое  противостояние,  так  обострившееся на  фоне  пробуждения  Новороссии, питается в конце концов  все  тем  же рывком.

Те   расшаркивания   перед  христианством,  что   имеют  место  в  красной по преимуществу  риторике " Сути  времени,"   никак  не  могут   быть названы   синтезом и  воспринимаются, скорей,   как   макияж.  Потому что реальный красно-  православный синтез,  уж если   Россия  своей историей  поставлена  перед  необходимостью его  осуществить, не  удастся  свести к  подмешиванию   православного к   красному -  он  может  состояться   только на  основе русской  традиции,  то есть   через   мощный  социальный проект на  православной основе.  

Но  подобный   проект   требует объединения  усилий  православной  церкви  и  государства  и становится реальным  только  как  цивилизационный   проект.  Очевидно,  что  он  не  по    зубам  ни  самому  сверхидейному и  сверхорганизованному   движению (  гибель СССР это  наглядно  показала ),  ни    тем более самой  выдающейся  личности  -   пусть она  аж  семи пядей  во лбу   и  ярко выраженная  индивидуальность...

  Но   в настоящее  время   к  такому  проекту,  а  значит  и к  такому   синтезу,   не  готово, кажется, ни российское  государство, ни представляющая  государствообразующую  религию России  Русская  православная  церковь. Перед  последней  пока,  все  еще  как  насущная,  стоит  куда  более  скромная задача -    не   форсируя  свою   социальную  роль, залечить  раны, нанесенные поспешным  броском в  светлое  социальное   будущее, восстановиться  и  окрепнуть.   Эта  задача  при относительном  нейтралитете  государства   и  решалась  после 1991  года -  Патриархами  Алексием II и  Кириллом. И  лишь  ее   решение  сделает возможным     скоординированные  синтезирующие    усилия   церкви   и государства,  если,  конечно, последнее  сумеет,  что  не  очевидно, возвыситься   до  такой  роли.

Эта  проблема  будущих  времен,  хотя , естественно,  ничто  не  мешает     готовиться   к ее   решению    и сегодня.  Сотрудничество  государства  и  церкви   является  основой для  любой  современной социальной   модели,  опирающейся  на  традицию(  модели  второго  типа ).   И  вовсе  не   по причине  масштабной секуляризации   современного     социума ,  а  потому,  что    отношения  государства  и  церкви  долгое  время  оставались  без должного   внимания.  Остались,  в  частности,  без  него  и  замечательные  суждения- оценки   А.В. Карташова (     Карташев А.В. "Воссоздание Св. Руси" ).  Хотя,  скорее  всего,  их  время попросту   еще  не  пришло  -    с тех   пор, как   они  были  опубликованы  в  Париже (1956  год),  задача  соединения  усилий       православной  церкви    и  государства на  основе  надконфессионального( культурного)  поля    православия  так  и  не  стала   задачей  практической. В  моделях  первого   типа,  безраздельно  господствовавших     более века,  церковь  была  оттеснена  в  до-модерн, в  средневековье,  и  сотрудничество  государства  с ней  рассматривалось     как  задача  благотворительности, патронажа, заботливого  ухода за когда-то  мощным,  но, увы,  катастрофически  состарившимся   социальным   институтом.  " Суть  времени"  не  стала  в  этом  отношении  исключением  -   христианство    в  его  социальных  моделях  не  более, чем  изысканная  приправа   к  багрово-красному по  своей  сути    и  основе проекту.   О каком-либо  синтезе  вести  речь  здесь  бессмысленно,  ибо  синтез с  реальными  и  на  длительное  время рассчитанными  перспективами  возможен,  повторим  это  еще   раз, лишь как   цивилизационный    проект - как  трансформация  традиционного, как  взращивание  на  его  основе  неких  социальных  форм,  которые,  скорей  всего,  будут  иметь  мало общего  с  советскими.

Рассуждая   о красно-религиозном   синтезе С.   Кургинян  особо  подчеркивает ,  что  в  основу  этого  синтеза   будет  положена  новая, переопределенная  коммунистическая   парадигма, новая  метафизика революции,  будет  выстроен   принципиально   другой "формат отношений с религией".Но  как  только  дело  доходит  до  собственно  выстраивания  этих  новых  отношений, на поверхность  тут же  извлекается категорически  не  совместимая  с  христианством гностическая  дуальность. Да, мы  идем  с  вами  на  союз, говорим о  значимости  духовного, но  выношенную  вами  за  20    веков  духовность  пропустим   все-таки  через  свои  фильтры....

Однако   сущности с  такой  временнОй  выдержкой, как  христианство,     и  через  самые  искусные   фильтры не   проходят - они  их  сметают.  Поэтому,  если   хотите  сотрудничать  с этой  мощью,  стройте   союзы  на ее  принципах и на ее  принципах   опровергайте  ее  заблуждения(  например  о  безусловном  сатанизме  всех революций).  Не  Христа  примеряйте  к  революции,  а  революции    ко  Христу.

Полностью  здесь:

http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2015/2015p0206k-d-10.htm

This page was loaded июл 28 2017, 10:57 am GMT.