?

Log in

No account? Create an account
Валерий Суриков,surikovvv
Сергей Кургинян и Александр Дугин - этюды пессимизма.Часть 11 
13-фев-2015 02:18 pm
        11.Сверхмодерн   и  религии

Итак,      при  оценке   социальной   роли  религии С.  Кургинян  идет  по  простейшему  пути -   он  пристегивает  религию   к  новейшим  названиям   формаций,  и  на этом проблема   для  него,   судя   по  всему,  исчерпывается...

"Религиозный человек – это религия чего? Контрмодерна? Постмодерна? Модерна? Она же тоже разная."   Трудно   понять,  что  здесь у  С.  Кургиняна  первично, а что  вторично.  Потребительское  восприятие   религии  и  потому  брезгливое   отношение  к  традиции.  Или  наоборот-  источник  недоразумений  поверхностное    восприятие  традиционного.
Но Карл  и  Фридрих в любом  случае  аплодируют  здесь   стоя.   Еще  бы!  Этическая составляющая   бытия,  восходящая к метафизической  основе    любой  конфессии, полностью  отключена, и  все  религиозное   мгновенно становится   легкой   добычей   социальной   демагогии.     Все  следующие   далее  рассуждения  С. Кургиняна  о  бедной и   богатой   церкви,  о  правых  и левых  католиках и о  прочем  из  этого  ряда  -   всего лишь  попытка сделать  социальное  главным   в Церкви.  Совершенно   бесперспективная    попытка,  свидетельствующая  о  том,  что,   поставив   задачу  выстроить  СССР-2,  С.  Кургинян,  судя  по  всему,   так  и  не обратил внимание  на    главный   промах   того  социального  строительства , что было осуществлено в 20-ом  веке в  России.  А  именно:   на принципиальный  отрыв  от  традиций  России,  который   и  породил  все  проблемы, в  том  числе  и  красно- белое  противостояние. Именно  этот   отрыв   перевел  нравственное   в   число    понятий классовых  -  все  зверства  русской  революции  и  послереволюционного  периода  питались  этим  переводом,   этим  надругательством  над  традиционным  пониманием      нравственного.  И  можно  не  сомневаться,  что  и  когнитарии сверхмодерна,  дорвавшись  до власти,  далеко  в этом  отношении  не  уйдут, а  придумают и  установят  какую-нибудь свою диктатуру -   диктатуру   когнитариата...
Занимающимся  социальными  экстраполяциями  в  будущее ,  особенно   тем,  что  на  каждом   перекрестке  подчеркивают   свою  нетеистичность , никоим  образом  нельзя  упускать  из  виду то  фундаментальное  обстоятельство,  что  секулярное  общество и  при самом  выдающемся  интеллектуальном облачении  своих  институтов,  своих  членов ,  без  особого напряжения  оттеснив  Церковь  в вопросах  познания и  эстетики,  будет постоянно  проигрывать ей  на  этическом   поле.  А  в  практической   деятельности -  чем  жестче     Церковь  будет вытесняться из  этики ,  тем  катастрофичнее , внезапнее  будет  общий   социальный провал.   В  этом обстоятельстве нет особой   тайны - именно  этика,  а  не  юридический  закон(  последний  лишь пытается   исправлять допущенные  ошибки)  регулирует   межличностные  отношения,  то есть  обеспечивает  относительно  устойчивое  сосуществование   разумных.  И  осуществляет она  эту  регуляцию исключительно   через  идею  самоограничения.   В  этических  установках  отражен  коллективный опыт  сосуществования,  но  применяются  они   исключительно  индивидуально -  в этом  суть   этического    регулирования, совершенно  не   похожего на   регулирование общественное  или  государственное.  Там  тебя  заставляют  - здесь  ты  заставляешь  себя    сам.
Нет  ни одного   общественного  института, который  мог   бы   составить    реальную конкуренцию Церкви   в  деле проповедования, популяризации  идеи  личного самостеснения.  Эта  идея наличествует  в  любой конфессии   - они  и  отличаются  друг от  друга (  если отвлечься  от  догматики и  обрядов )   теми  формами , в которых  это проповедование  осуществляется.  И  если оценивать  конфессии  по  этим  формам,  то  христианство,  благодаря   идеям  Боговоплощения  и Крестной смерти  Божиего  Сына,    становится  апофеозом  идеи    самостеснения: Божественное  самостеснение  как  высшая  форма  человечского.  Понятно ,  что  это  прежде  всего  относится  к  Православию,  как  наиболее  последовательному  христианству  евангельского  извода.
Игнорирование церкви, так же как   попытки  нагружать  ее  политически(  а  этим, увы, и  занимается  С.  Кургинян ),  не  просто  бесперспективны.  Они   уводят  в  тупик  все  начинания    в  деле     справедливого социального   строительства,  поскольку  именно  таким  образом дискредитируется     традиция, а  значит,  и весь   исторический опыт  нации.    А  это и  есть реализации той  жесточайшей  формулы  -  до  основания ,  а  затем, - на которой Россия  едва  не  сгорела.  Опыт  социалистического  строительства  в России  показал,  что рано  или  поздно, пусть  через  70  лет, но  после  "до  основания" -  "затем"   бывает только катастрофическим. Девяносто первый год  и  далее   - это  не  только  происки ЦРУ  и дурь   Горбачева.  Это - отложенная  расплата   за  "до  основания."

ПОЛНОСТЬЮ ЗДЕСЬ:
http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2015/2015p0206k-d-11.htm

 
This page was loaded дек 12 2017, 2:56 am GMT.