?

Log in

No account? Create an account
Валерий Суриков,surikovvv
К итогам предсоборной встречи предстоятелей Православных Церквей в Шамбези.  
1-фев-2016 04:11 pm

Итоги этой  встречи  оцениваются (http://www.blagogon.ru/news/408/  )  вроде  бы  как  вполне  позитивные:

"Патриарх провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора"...
"Предстоящий Собор превращается в рутинное мероприятие, не имеющее никакого апокалиптического подтекста" …

Действительно,  Собор перенесен из  Стамбула  на Крит, сняты  с повестки  дня  три  вопроса  в  том числе  и  календарный.   Остались  там, правда,  вопросы  экуменизма  и практики  постов.  Но  достигнуто  согласие   о  публикации  проектов  постановления Собора.

Регламент организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви.

Важность поста и его соблюдение сегодня.

Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром.

Автономия и способ ее провозглашения.

Миссия Православной Церкви в современном мире.

Таинство брака и препятствия к нему.

Как  свидетельствует   ресурс «Благодатный Огонь» в  проекте о  постах   "нет никаких антиканонических новшеств, которые могли бы вызвать опасение православных верующих".

И    текст по  теме  экуменизма,  по  тому  же  свидетельству, 

"не содержит никаких униональных, и тем более суперэкуменических положений, чего опасались многие верующие. Обычный вялотекущий чиновничий экуменизм, как и в последние десятилетия т.е. ВСЦ – только для ОВЦС."

И  тем не менее...

    Да, очень   тревожный   материал  Ольги   Четвериковой


"Чем грозит России проведение "Всеправославного" собора 2016 г""  
был   опубликован  24    января, то есть  до  появления   итогов     предсоборной   встречи.  Но очевидно,  что  ее   итоги   полностью   эти  тревоги  пока   не  снимают.

Даже, если  та  внешняя   для  РПЦ (Церкви,  представляющей государствообразующую  религию России) угроза,    что ассоциировалась  последнее время  с   Всеправославным   Собором,   пусть  частично, но  ослабла,   угроза  внутренняя  по-прежнему   сохраняется . Именно  о ней   - о возможности    цветной   революции  в РПЦ -     еще  более  тревожный  материал   Владимира  Семенко   "О скрытых причинах отставки протоиерея Всеволода Чаплина" http://www.blagogon.ru/digest/676/print   (   опубликован   26  января).

Несколько выдержек из этой статьи:

" ..Цветная революция в РПЦ теперь уже реально началась и идёт полным ходом. Цель – снос Патриарха, дезорганизация системы управления в Церкви и большой раскол"

"На данный момент других начальников у нас, увы, нет, а холодный аналитический вывод просто кричит о том, что если сейчас Патриарха снесут, то вся система завалится и погребёт нас под своими обломками, как это уже случилось с СССР. В этом всё дело, в этом главный парадокс, если так можно выразиться, экзистенциальной ситуации патриота и консерватора. Созданная система очень плоха. Но обрушение её (к чему упорно подталкивают либералы и присоединившийся к ним теперь о. В.Чаплин) – ещё хуже! "

"Но вернемся к отставке прот. Чаплина. Что бы ни сопутствовало его отставке и последующим событиям, но факт подтверждения моих прогнозов налицо: буквально, что называется, на ровном месте возник конфликт правящего субъекта и одного из его самых доверенных, ближайших сотрудников. Это вернейший признак приближения «цветной революции»."

"Что же касается, так сказать, содержательной стороны чаплинских высказываний, то в них, как представляется, содержатся достаточно очевидные опасности. Взять хотя бы его «петицию» по поводу выборности священников и епископов. Вот кем нужно быть, чтобы не понимать, что это как раз и есть вернейший, самый короткий путь к достижению главной цели «цветной революции» – к слому системы управления в Церкви, ее дезорганизации и хаосу, после чего всегда наступает время Майдана и внешнего управления после его «победы». У нас не только нет внешних формальных условий для этой выборности (например, хотя бы формального членства в приходах), но отсутствует главное необходимейшее условие, без коего эта благая идея превращается в профанацию: такой же уровень духовной жизни, такой же градус духовного напряжения, какой был в древней Церкви. Механический перенос норм древнехристианской харизматической эпохи в наше апостасийное время, формально-механический отрыв традиции от истории – это типично протестантский, модернистский ход мысли. Я знаю целый ряд московских приходов (в том числе и тот, где молюсь сам), в которых вчерашние прихожане, получив богословское образование, стали клириками своего храма, но всё это происходит при негласном консенсусе между настоятелем и «костяком» общины, безо всякой формализации и голосования на приходском собрании. Совершенно понятно, что, будь формально введена пресловутая выборность, либеральное меньшинство, поднаторевшее в выборных манипуляциях, непременно переиграет инертное и чуждое политических хитростей и манипуляций консервативное большинство (как это случилось, например, на Втором Ватиканском соборе); в качестве «избранных народом» клириков нам навяжут всякие кочетковские кадры, в достаточном количестве подготовленные в рассаднике ересей и новшеств – кочетковском «Свято-Филаретовском» институте! А дальше, введя в Церкви псевдособорную демократию и подорвав каноническую власть епископата, они произведут переход в режим пресвитерианской церкви и внешнего управления."

"Если суть первого этапа всякой «цветной революции» заключается в неполной адекватности самого правящего субъекта, то и путь к её преодолению должен заключаться в том, чтобы убрать эту первую причину, то есть правящий субъект должен хотя бы начать становиться адекватным. Если верна наша догадка о том, что с Чаплиным его разыграли, так сказать, развели и поссорили заинтересованные лица (при всех претензиях, которые можно предъявлять к самому о. Всеволоду), то это является лишним свидетельством того, что в данном направлении существуют большие возможности для «роста».

Итак, выход у Патриарха только один: сделать консервативный поворот реальным, повернуться не в сторону либерального «общества», а в сторону православного народа, что на дух не переносит экуменизм и модернистские реформы."

This page was loaded дек 13 2017, 2:56 pm GMT.