?

Log in

No account? Create an account
Валерий Суриков,surikovvv
Эй, вы, там, наверху - не пора ли опомниться?.. Навстречу выборам. Выпуск 6 
24-авг-2016 09:18 am

1. Там,  наверху, вроде  бы  начали   настраивать  свой  слух   не   только   на  фанфары  государственных   СМИ, но  и   на    раздраженный гул   снизу.  Во  всяком  случае, президент  вытряхнул  из  правительственного  кресла  министра Ливанова.  Вытряхнул,  правда,    с   фактически   положительной  оценкой   его   деяний,  что  тут  же   и подтвердил,  выписав  вытряхнутому    мандат   на  управление   экономическим  взаимодействием   с  Украиной.   На " фанфарах"  же  манипуляции  с министром   были  представлены, как   инициатива  премьера -  господину  Медведеву   и     "Единой    России"  была представлена  возможность  принести  обществу  своего рода  извинения  за чрезмерный  интерес  к  "  сметане" (  см. выпуск 4).

Естественно,  что подоплека   маневра   высшей  власти  с    министром  не  стала   загадкой  для  читающей-пишущей    публики,  которая    в связи  с  фамилией   нового министра    образования   пережила, конечно же,  тяжелейшее  мгновение: "  Неужто  ТА,  сердюковская?.."

Четко  и по  существу   высказался на   Фэйсбуке в  материале " По просьбам трудящихся" Валерий  Соловей :

"1. Отставка Ливанова, а также еще одного министра социального блока готовилась "на после выборов", однако жертву пришлось принести досрочно. И вот почему.

2. Как известно, учителя очень ценный актив "Единой России" и власти. Избирательные участки находятся в школах, учителя - члены избирательных комиссий,подсчитывающие голоса "как надо". Однако даже этих безропотных созданий задел за живое совет "идти в бизнес". Задел до того, что началось молчаливое сопротивление и возникла угроза для "правильного" подсчета голосов.

3. А тут еще на 20-е числа августа намечено проведение всероссийского педсовета. Вот вам и яичко ко христову дню: в жертву принесен один из самых непопулярных министров.

4. Новый министр, Васильева, человек порядочный и хороший администратор. Она православная, абсолютно лояльна власти (это тоже часть ее символа веры), а ее взгляды можно определить как правоконсервативные, что обрекает Васильеву на постоянную критику со стороны либерального спектра.

5. В аппарате Васильева считается "человеком Володина". Поэтому ее назначение можно рассматривать как компенсацию последнему за неназначение именно его главой администрации президента. (Кстати, "проходной" кандидат на еще один министерский портфель социального блока подготовлен также Володиным.)

6. Проблем образования Васильева решить не сможет по определению, ибо "денег нет", а финансирование образования и науки будет в дальнейшем лишь урезаться, причем существенно. На "всероссийском педсовете" учителям пообещают, конечно, индексацию зарплат и поднять народного учителя на небывалую высоту. Но, как известно, обещать не значит жениться.

7. Теоретически Васильева способна заслужить любовь учителей, вузовских преподов и академических ученых, если избавит их от генерируемого в гомерических масштабах Министерством образования и науки административного идиотизма. Однако Минобраз представляет собой настоящие авгиевые конюшни, расчистить которые вегетарианскими методами и уговорами не удастся. Здесь помогут лишь "любовь и массовые расстрелы".

8. В отсутствие денег и воли существует большой риск трансформации Министерства образования и науки в Министерство патриотического воспитания. "

Не  уступила  В.  Соловью  в проницательности  и Дарья  Митина

( http://www.nakanune.ru/comments/articles/12018  ):

"Смена министра в данном случае – это не позитивный, не негативный

момент, никакой. Я абсолютно убеждена, что менять надо не

"сантехника", а всю систему. Я прекрасно понимаю, что эта отставка

– просто кость, которую кинули населению перед выборами, попытка спасти безнадежно падающий  вниз ... рейтинг "Единой России". Это

такая сакральная жертва перед выборами, которая должна была быть...

Менять нужно всю систему образования, которая превратилась в тотальное оболванивание людей за их же деньги. Мы имеем снижение доступности

образования, теперь это привилегия для избранных. И оно все

более и  более коммерциализируется, превращается в услугу, а не в

гарантированное конституцией право....

Это "оптимизация" учебных заведений, "оптимизация" школ, а другими словами –

в сельской местности это просто их сокращение, банальное закрытие – за

несколько лет ливановского правления закрылось несколько десятков тысяч

школ."

Но глубже  всех  в подоплеку  заглянул  все-таки    Мюрид

( http://redironnights.blogspot.ru/2016/08/blog-post_26.html ):

"        Министр образования Ливанов уволен и назначен на должность некоего спецпредставителя президента по торгово-экономическому сотрудничеству с Украиной...

...Его опыт оценен по достоинству, и Ливанов брошен на укрепление именно торговых связей. Что позволяет задаваться вопросом - а образованием ли этот человек занимался на прежнем месте работы?

В принципе, вопрос не праздный. Проклятый Ленин заложил атомную бомбу под Россию, и когда она рванула, несчастным нынешним управителям досталась мощная экономика и востребованная этой экономикой наука и образование. Соввласть на науку и образование ничего не жалела - соответственно, научные и образовательные учреждения подошли к светлому олигархическо-бандитскому будущему, отягощенные огромным имущественным комплексом - недвижимостью, современным оборудованием, землями и сооружениями.

Уничтожив значительную часть промышленности страны, ... естественно, задались вполне законным вопросом: а на кой черт нам такая наука и такое образование? Куда применять всех этих непонятных специалистов? Зачем учить их, если их дорога - все равно с клетчатой сумкой челночить и торговать на рынках? А раз так - то с какого такого перепуга вся эта братия будет совершенно возмутительно владеть таким имуществом?

Задача всех министров образования современной России и заключалась в облегчении от имущественного бремени и раздаче его нужным и верным людям.

Поэтому всё логично - специалист высшей квалификации по перераспределению имущества совершенно необязательно должен понимать что-то в образовании: не его это дело. А вот в слияниях и поглощениях, отжиме собственности - здесь профессиональные качества требуются, хотя и другой направленности.

В итоге все логично - никакого удивления назначение министра образования на экономическое направление не вызывает. Все правильно - по специальности человек пошел работать."

выпуск  1  - http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2016/2016p0723vib1.htm

Выпуск  2  - http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2016/2016p0729vib2.htm

Выпуск  3  - http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2016/2016p0802vib3.htm

Выпуск  4  - http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2016/2016p0815vib4.htm

Выпуск  5 - http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2016/2016p0823vib5.htm

This page was loaded ноя 20 2017, 8:53 pm GMT.