Валерий Суриков,surikovvv (surikovvv) wrote,
Валерий Суриков,surikovvv
surikovvv

Третий - лишний?

Оригинал взят у mikle1 в Третий - лишний?
Пока Украина рассуждает об уникальной самоценности немногих своих активов, соседи объединяют предприятия в монстры, занимающие существенную долю в своих сегментах мирового рынка. Белоруссия передаёт 7 "КамАЗ" же передаст в СП 49,9% своих акций. Стороны согласились с оценками обоих предприятий, сделанными международными экспертами: "МАЗ" был оценен в 1,1 миллиарда долларов,   "КамАЗ" - 1,6 миллиарда.

О том, что Россия и Белоруссия достигли принципиального согласия по принципам формирования холдинга "МАЗ"-"КамАЗ", вчера сообщила пресс-служба Лукашенко. Как передавал в четверг "Интерфакс", генеральный директор "КамАЗа" Сергей Когогин в кулуарах Петербургского международного экономического форума заявил, что минимальный оборот холдинга  может составить до семи миллиардов евро. Объединение вполне может привести к тому, что компания войдет в пятерку крупнейших в мире*.

Как отметил белорусский премьер-министр  Мясникович, предполагается обсудить вопрос объединения  "Гомсельмаша" и   "Ростсельмаша" - производителей сельскохозяйственной техники.

Российская госкорпорация "Ростехнологии" предложила правительству Белоруссии объединить "КамАЗ" и Минский автомобильный завод ("МАЗ") в феврале прошлого года. Российская сторона полагала целесообразным обмен части акций "КамАЗа" на 100 процентов "МАЗа". В то же время белорусские власти предлагали создать холдинг, в который будут переданы по 49 процентов акций "КамАЗа" и "МАЗа".

"Ростехнологиям" принадлежит 49,9 процента акций "КамАЗа". Еще 27,3 процента ценных бумаг производителя контролирует инвесткомпания "Тройка Диалог", 11 процентов - немецкий концерн Daimler.

В результате, на мировой рынок выходят не две мощные, конкурирующие между собой компании, а одна - с удвоенными активами. А как говорит украинская пословица, напрочь забытая в последние 20 лет на Украине - "гуртом и батько легко бити".

* - ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. В группу компаний входят 96 предприятий. Автомобили КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах СНГ, Европы, Азии, Африки и Латинской Амери

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments