Валерий Суриков,surikovvv (surikovvv) wrote,
Валерий Суриков,surikovvv
surikovvv

О крестном ходе в День славянской письменности и культуры

Виктор Милитарев поделился своими впечатлениями от участия в Патриаршем крестном ходе в связи с государственно- церковным праздником – Днем славянской письменности и культуры. Как мне представляется, это - выдающейся документ, поскольку в данном чисто описательном материале точнейшим образом смоделирована та процедура, с помощью которой наша «элита»(влиятельнейшая часть ее, свихнувшаяся на западничестве ) будет продолжать выкручивать руки России( что,интересно, там еще заготовлено и извлечено будет после ЕГЭ, Болонской системы, Социальной хартии, ВТО?..)
Суть процедуры именно к этому и будет сводиться: отсечь Патриарха Кирилла от священства и их вместе - от народа.

У меня и в декабре месяце не было сомнения в том, что митрополита Кирилла наша власть в покое не оставит - она тем более будет пытаться стреножить Патриарха Кирилла. Слишком уж бледно она выглядит на его фоне - причем, с каждой его проповедью , с каждым его выступлением - бледней. И вся в целом, и ее отдельные самые яркие представители.
Искренние поздравления Виктору Милитареву…
Что же касается реванша, то спешить с инициативой - не стоит. Снизу есть смысл побуждать вялых и квелых. А тем, кто недвусмысленно , с нарастающей убедительностью утверждает себя в качестве реального национального лидера - лучше не мешать.
Я имею в виду, что уж если мобилизовывать Церковный народ, то делать это ( и реально сделать- с пользой для народа) может лишь сама Церковь.
Далее текст В.Милитарева (http://militarev.livejournal.com/1061044.html)

«А когда Крестный ход приблизился к Спасской башне, началось что-то странное. Сначала молодые МЧСовцы, мальчики и девочки, до того мирно молившиеся в Успенском, стали браться за руки, выстраивая цепочки, и умело разделили мирянскую часть Крестного хода на довольно небольшие группки. Целью их, но это мы поняли сильно позже, было обеспечить сильное отставание мирян от архииереев и священства.

Когда же мы приблизились к Покровскому собору, странности усилились. Священство частью поднялось на гульбище Покровского, частью зашло за приготовленное заранее ограждение. Крестный ход пошел за ними, но наткнулся на милицейский кордон. Два полковника довольно громко орали, давая, прямо скажем, противоречивые указания. Один орал: "Направу!", другой: "Налеву!". И они, и их подчиненные были довольно хмуры и нелюбезны. Минут, наверное, через десять, мы поняли: они хотят, чтобы мы обогнули ограждение, не заходя вовнутрь и выстроились напротив Покровского собора за ограждением внизу Васильевского спуска. При этом, они категорически возражали против того, чтобы мы вставали по бокам ограждения. Все это было очень неудобно, так как любезно отведенное нам место предполагало, что мы станем не меньше чем в десяток рядов, так что задним рядам ничего не будет видно.

Все это было более, чем странно, так как приглашенные миряне были заранее тщательно отобраны. Пригласительные билеты выдавались в епархиях и Синодальных отделах. Главное же, что организаторы не соизволили никого предупредить о выбранном сценарии, поставив приглашенных на Крестный ход гостей-мирян перед довольно неприятным фактом.

Милиция же вела себя так, как будто Церковь - это люди в саккосах и фелонях, а все остальные - не Церковь, а, пардон, быдло. Как будто они регулировали не Патриарший Крестный ход в день большого церковно-государственного праздника, а какой-то недосанкционированный марш несогласных. На меня произвел большое впечатление диалог между милиционером и православной старушкой. Та ему: "Милый, мы же на Крестный ход!" А он ей: "Ты что, бабка, Крестный ход давно закончился!"

В результате, не меньше половины участников Крестного хода обиделись, развернулись и ушли с Васильевского через Красную площадь, не оставшись ни на молебен, ни на концерт. Представляю, как себя неприятно чувствовали пожилые дамы из дальних епархий, специально приехавшие в Москву ради Крестного хода со Святейшим.

Но на этом неожиданности не закончились. На Васильевском спуске не обнаружилось ни молодежных общественных организаций, ни московских мирян. Мы-то чего ожидали - дойдем с Крестным ходом до Васильевского, а там нас уже ждут тыща "Наших" из "Православного корпуса", тыща "Местных" и тыща "молодогвардейцев". Да еще пару тыщ людей с московских приходов. Это ведь только в Успенский, да на Крестный ход доступ был ограничен, а на Васильевский - вполне свободен. А в результате, на молебне и концерте оказалось меньше людей, чем на Крестном ходе.

Правда, "Православный корпус", в конце концов, нашелся. В количестве пяти-шести человек во главе с Б.Г. Якеменко и, почему-то, внутри ограждения;) А вот "Местные" с МГЕРом, так куда-то и вовсе пропали;) Вместе с московскими мирянами. Правда с ними, вопрос-таки разрешился. В смысле, стало понятно, почему их нет. Попросту ни в одном из московских храмов не были вывешены пригласительные объявления!

В общем, все это до боли напоминало ситуцию с разогнанным в прошлом году на Казанскую Крестным ходом. Тогда перед 4-м ноября по храмам были развешаны объявления о том, что Крестного хода не будет. Правда, есть одно большое различие. Активность епархиальных викариев, благочинных и настоятелей, направленная на срыв Крестного хода 4 ноября 2008, легко объяснима. Тот Крестный ход был инициативой снизу. И епархиальные власти не хотели брать на себя ответственность за инициативу "каких-то" "Народного Собора" и "Бородино-2012". Хотя, по слухам, Патриарх Алексий II Крестный ход благословил. Впрочем, теперь уж не проверишь. Но в этом-то году была явно заявленная воля Первоиерарха на массовые торжества.

Так или иначе, но изо всех общественных организаций в полном составе на Васильевский прибыли только хоругвеносцы да "Ночные волки". Ну и немного казаков. Видны были, правда, только байкеры. Потому что хоругвеносцев поставили с хоругвями не на гульбище Покровского, как изначально планировалось, а у стены собора. Так что из-за ограждения они просто практически не были видны.

Удивил и концерт. Я уж не говорю о том, что все мероприятие было проведено не на Красной площади, а на Васильевском, что само по себе небезынтересно. Это значит, что на главной площади страны есть место кому угодно - хасидам с Лужковым на хануку, поп-концертам, коммунистам, но не православному Патриарху с паствой.

Но состав и длительность концерта были просто поразительны. Ни планировавшегося изначально рок-концерта, ни поставленного ему на замену хора Сретенского монастыря. А только Михаил Ножкин и хор одного детского сиротского приюта. Как-будто кто-то специально издевался.

В общем, такие разные общественные деятели как Кирилл Фролов и Олег Кассин, не сговариваясь, сказали мне там же на Васильевском, по горячим следам, что, по их мнению, "это - саботаж!". И я, пожалуй, с ними соглашусь.

Похоже, кому-то где-то, в Кремле ли, на Старой ли или на Краснопресненской ужасно не нравится, что "этот Гундяев позволяет себе нагло пиариться". И, судя по всему, кому-то где-то очень не нравятся "излишне близкие" отношения Святейшего с нашим Президентом и его супругой. Иного объяснения я лично найти не могу. Дело никак не может быть сведено к одним лишь мелким аппаратным играм и подсиживаниям внутри Церковного священноначалия. Хотя и без них, очевидно, не обошлось. Но измена и саботаж, направленные против нашего Патриарха, явно не локальны. Хотя изменников и саботажников, позволяющих себе крутить пальцем у виска при упоминании миссионерских инициатив Святейшего, на мой взгляд, давно пора вычистить из управленческого аппарата нашей Церкви самой что ни на есть поганой метлой.

Теперь, "последний вопрос" - что делать-то в сложившейся ситуации, когда, похоже, кроме отца Всеволода Чаплина, все остальные организаторы и распорядители мероприятия работали явно не на Святейшего? По крайней мере, такова моя личная убежденность на сегодняшний день.

Я думаю, что необходимо в "исторически сжатые сроки" взять реванш. Думаю, что это можно было бы сделать 12 июня и 4 ноября.

Здесь возможны два направления работы. Оба они сводятся к одному - "пора мобилизовать Церковный народ!"

Во-первых. Раз уж молодежные общественные организации делом расписались в своей организационной несостоятельности - пора создавать свои православные Патриаршие общественные молодежные организации.

Во-вторых. В Москве существует большой человеческий ресурс на приходах, позволяющий собирать на Крестные ходы тысячи и тысячи православный людей, что все мы могли наблюдать неоднократно. Странно было бы не использовать эти очевидно реальные возможности для претворения в жизнь миссионерских инициатив Святейшего.

Все остальное - вопросы сугубо технические. И, стало быть, совсем другая история.»




Валерий Суриков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments