?

Log in

No account? Create an account
Валерий Суриков,surikovvv
Сергей Кургинян и Александр Дугин - этюды пессимизма. Часть 8. 
6-фев-2015 01:26 pm
8.  Универсализация  принципа дуальности.
Нельзя  не  отметить,  что  принцип  дуальности  бытия,  выдержан  у  С. Кургиняна     очень  последовательно  -  как воистину   универсальный  и  даже   абсолютный.
Вот     характерный  пример.
С. Кургинян охотно  признает наличие у русских
стремления к критической  самооценке,  внутреннему  раскаянию -    называет  все  это  принципом  самоумаления   и  связывает  его   с   русской  духовно-религиозной   традицией.  То есть  фактически   признает  наличие некоторых  специфических  особенностей   русской  цивилизации  и    решающую  роль  Православия  в  ее формировании.   Более  того   ему  ясно  и то, что " никакой сверхмодерн, никакой новый Красный проект не будет построен на конфронтации с религией вообще и православием в особенности ". Да,  при  этом  он  вносит  своего  рода  антицивилизационную  поправку в  свои  рассуждения  -  подчеркивает, что русские  всего лишь  альтернативная  часть  Запада(   за  альтернативность  Запад Россию    и ненавидит).

Эмбрион  модели  второго типа,  казалось бы, здесь очевиден.  Но  С. Кургинян   практически тут же   берет  себя  в  руки и  вводит  в  действие  свой   абсолютный принцип -  использует его в   уже приложении  к  конфессиям.  
И  делается это с  привлечением  понятия  развития.  Есть  силы,  считающие  развитие  грехом, есть  считающие  благом -  обе  силы  живут  и  сосуществуют  в  любой конфессии...  Красно-черное  расчленение   волевым  усилием  вводится, таким образом,  во  все,  надо полагать,  конфессии  -  понятия красный латинизм,   черный буддизм  и даже серо-буро-малиновое язычество  становятся нормальными, естественными.  А  собственно  метафизика   конфессии,  следовательно,  отодвигается,  как   устаревшая -  ничего  кроме столкновения и  борьбы  двух  сил  нет  и в  принципе  быть  не  может.  Всякие  там      цивилизационные  модели,  традиционализм  -  туда же.
  Мало  нам   красно-белой  социальной свары,  теперь еще появляется  и внутриконфессиональная.
У С. Кургиняна  она названа  "внутриконфессиональным диалогом", "в котором есть место и контрмодерну, и модерну. А главное – и контрразвитию, и развитию." Дуальность  в  этих   суждениях   становится    какой-то  зловещей, все  без  исключения  охватывающей -  гностическая   дуальность  выглядит на  этом  фоне детской  шалостью. Идеология предвечной  тьмы  отработана   здесь С. Кургиняном по  исчерпывающей  программе. И  все  в  угоду бесконечному,  свирепому,  устремленному в  никуда развитию   по  гиперболе.  Неизбежно становящемуся   развитием  ради развития  и убивающему в конце концов   субъект  развития -   земную  цивилизацию.
Н. Данилевский,  видимо, одним  из первых  осознал  гибельность  этого  гиперболизма  и  попытался развернуть  внимание  общества к    моделям  скромным,  ограниченным, как  отдельная  индивидуальная жизнь, но  допускающим  бесконечное развитие, как   последовательность   сменяющих  друг  друга форм...  Он  разрушил в  своих  построениях     уже  обнаружившую себя  у  Маркса  паневропейскую  систему   социальной эволюции  -  попытался оторвать  Россию  от  Европы,  допустил ,  что она  может,  совершенствуя  свою  традицию, развиваться  на  свой   манер.    Это  у  него  важно ,  а  не конкретные  формы.  Не  развитие  вообще, а развитие конкретного, самобытного  и  исключительного.
Формально С.  Кургинян готов  признать  специфику  России,  раз говорит  о русской альтернативе  модерну.   Но  для  него  это,  видимо,   лишь   вариация  в  рамках  его  парадигмы  гиперболизма. Потому    и  предлагается  не  антиглобализм,  а  альтерглобализм.
Именно ставка(  надежда,  упование) на  абсолютную  благость ничем  не  ограниченного  развития  и  понуждает   С.  Кургиняна       гнать вперед  без  оглядки  на прошлое, одаривая   порой публику совсем уж расслабленными умозаключениями: "Контрмодерн пытается
вернуть человека к религии, причем к религии, лишенной гуманистического потенциала"... Этот  безнадежный  недоумок   модерн все  еще " цепляется за классический гуманизм и классического человека" ...  А  связывать  судьбу  земной   цивилизации следует  исключительно   с  сверхмодерном, грезящем   "и о новом гуманизме, и о новом потенциале развития, и о новом огне метафизической страсти"...   Осуществление   этих  грез и  сблизит, по С. Кургиняну,  сверхмодерн  и  религию  -  обеспечит  возможность "если не метафизического синтеза ..., то по крайней мере метафизического диалога".


А  путь к  этому   благостному  финалу  будет,   надо полагать,   очень кровавым,  поскольку диалогу  по  всем  признакам  должна  предшествовать    великая  война - без  нее вряд ли удастся  утвердить " красную религиозность, не противоречащую духу религии (причем разных религий: ислама, буддизма, православия, католицизма)"...
  Уж  слишком  воинственны  намерения:" Мы докажем свою правоту. Мы докажем, что в мире действительно существует то, о чем мы говорим, что в нем есть левая хилиастическая церковь и есть правая, черная, гностическая. Что они есть, что они противостоят друг другу, что они противостояли друг другу в истории всегда."
Совсем как после 1917-го - тогда также начали  доказывать свою -  атеистическую -  правоту...
 
This page was loaded ноя 24 2017, 10:50 am GMT.