Валерий Суриков,surikovvv (surikovvv) wrote,
Валерий Суриков,surikovvv
surikovvv

КОДДАВИНЧА — ГЛАВНОЕ НЕ РАСЧЁСЫВАТЬ

КОДДАВИНЧА — ГЛАВНОЕ НЕ РАСЧЁСЫВАТЬ


1

Продукт под названием «Код да Винчи», которым недавно разрешилась наша цивилизация, интерес представляет прежде всего как симптом ее тяжелейшей болезни. Эта мысль, высказанная явно или намеком, по существу и объединяет большинство откликов— при всей разнице их стилей и особенностях их форм. Совпадение же диагностики симптоматично само по себе: позволяет допускать, что заболевание — не безнадежно, что летальный исход — не предопределен.
И, наверное, авторы откликов согласятся с тем, что масштабы этого явления, уровень, на котором оно характеризует современную цивилизацию, позволяют уже сегодня, не дожидаясь окончательного вердикта истории, говорить о нем как о явлении не-собственном— нарицательном.
По мнению П. Святенкова, (Война за «наследство Христово»
http://www.apn.ru/publications/article9722.htm) оно, демонстрируя собой «открытую атаку на христианство», является попыткой его «развинчивания», отражает стремление выстроить некоторую его альтернативную версию — более адекватную мировосприятию, сложившемуся к концу второго тысячелетия в Европе...
«Где кризис религии, там и «Код да Винчи»»— за этой хлесткой диагностической фразой вполне можно в честь первооткрывателя закрепить название «симптом Святенкова».
А. Кустарев ( Между Гарри Поттером и Магометом
http://www.apn.ru/publications/article9701.htm) готов допустить, что христианство все-таки выдержит удар этого «явления природы» ( явления цивилизации— лучше) и, пожалуй, наиболее точно передает чисто психологическую основу исключительной популярности данной коддавинчи у «средних европейцев»: они «при чтении этого комикса подсознательно радуются тому, что «Код» дает некоторое оправдание их пассивной безрелигиозности. Это вялая месть вчерашней послушной паствы Богу, которого она предала.»
В своих диагностических изысканиях А. Кустарев, скорей всего, напрасно зацикливает три типа сознания —магическое, религиозное и научное. Модель перманентного их сосуществования может оказаться значительно более точной. Не смена типа на тип, а изменение их весовых отношений, как под воздействием природных и социальных катаклизмов, так и в результате ничтожных флуктуаций. Само становление сознания «среднего европейца» возможно и шло по предложенной А. Кустаревым схеме — только не путем вытеснения, а через оттеснение с авансцены: магического религиозным, религиозного научным. Но в 20-ом веке установилось некоторое равновесие, которое подвижно и смещается под действием как причин серьезных (выдающееся научное открытие, расширение области непознанного, как его результат; легкая флуктуация мистического как следствие этот расширения и, при определенных условиях, — катастрофическое нарастание веса мистического), так и ничтожнейших. Таких как написание каким-нибудь «скудоумным учителем американской средней школы» какого-нибудь паршивенького текста, который затем случайно попадает в какую-нибудь систему с сильной положительной обратной связью … И равновесие стремительно смещается в сторону магического…
( далее смотри здесь : http://surikovvv.jino-net.ru/koddavin.htm)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments